разделы сайта:

 реклама на сайте:


Хотите узнать больше?
www.htcom.ru
 
новости о компьютерах, сотовых телефонах и технологиях
Я ищу на HTCOM:

Ассоциация строителей России станет контролером строительной деятельности

О том, что отменят строительные лицензии стало известно еще в 2006 году. Но в том, что закон будет принят, сомневаться не приходится. Отмену лицензирования останавливает лишь отсутствие новых регламентов контроля за строительной деятельностью.

По мнению экспертов, контролировать строительную отрасль должны сами участники рынка, путем создания саморегулирующих организаций (СРО). Дополнительно к этой мере планируется ввести обязательное страхование ответственности застройщика. Меры выглядят действительно эффективными, так как застройщики не захотят пускать на рынок недобросовестные компании, а страховщики заведомо не будут страховать объект, вызывающий сомнения в отношении качества. По логике вещей, это должно избавить рынок от фирм однодневок, так как все застройщики будут в составе СРО ( можно предположить, что компания, которая не стала членом СРО допуска на строительный рынок не получит), и в их интересах следить за чистотой рынка.

Но все ли готово, к отмене лицензирования в строительстве . Конечно, трудно спорить с тем, что существующая форма контроля строительной отрасли давно не эффективна. Лицензию на строительство сейчас может получить любой, причем за очень небольшие деньги, а компания посредник, способствовавшая получению этой лицензии никакой ответственности не несет. И получается, что нынешняя форма получения разрешения на строительство является лишь формальной бюрократической процедурой. Так что новые меры контроля назрели достаточно давно.

Но вся сложность заключается в том, что новые технические регламенты, которые должны установить требования к строительству и эксплуатации зданий не то что не приняты, но на данный момент даже не разработаны. Закон о СРО прошел лишь второе чтение в государственной думе, и требует еще достаточно большой технической доработки. Более того, не разработан даже механизм создания саморегулирующих организаций, формы их ответственности и правил работы. При вводе новой формы контроля ни в коем случае нельзя руководствоваться только репрессивными мерами, считают эксперты. Поэтому все нужно тщательно продумать, перед тем как вводить новые законодательные акты. Печальным примером такого поспешного ввода регулирующих мер служит известный 214 – закон, который в итоге абсолютно не обезопасил дольщиков от потерь и мошенничества со стороны застройщиков, но при этом в результате его принятия мы получили снижение предложения на рынке жилья на 30% и стремительный рост цен на недвижимость в 2006 – 2007 году.

Правда, уже в течении почти 2-х лет ввод нового закона приостанавливается, и требование о наличии у застройщика строительной лицензии остается неизменным.

На данный момент, в строительном кодексе явно не хватает, таких мер как:

  • нормы о минимальных квалификационных требованиях, предъявляемых к лицам, ответственных за строительство
  • нормы об обязательном членстве в СРО и формировании компенсационных фондов организаций
  • законодательно разработанных мер об обязательном страховании имущественной ответственности и строительных рисков.

Все это говорит о том, что до планируемой даты отмены лицензирования (июль 2008) необходимо эти нормы разработать. Но это навряд ли возможно осуществить даже технически, не говоря о том, чтобы эти требования законодательно утвердить и принять. Именно поэтому и эксперты, и участники строительного рынка призывают правительство и государственную думу не спешить с отменой лицензирования в строительстве.


Раздел: Строительные компании

© 2004 - 2021 HTCOM.RU
Перепечатка материалов без письменного разрешения редакции запрещена. Все права авторов сохранены.
cтатистика от LiveInternet и Rambler Rambler's Top100